Автомобильное зарядное устройство на тиристоре. Испытание тиристорного регулятора мощности |
Автор: Рудаков Г. В.
Дата: 2009-12-05 |
На сайте: RADIOсвалка я наткнулся на интересную схему зарядного устройства для автомобильного аккумулятора (рисунок 1). Регулировка выходной мощности реализована на тиристоре КУ202Н.
Рисунок 1 – Принципиальная электрическая схема зарядного устройства.
Схему я решил повторить навесным монтажом, для того, чтобы убедится в ее работоспособности. Смотрим на получившееся безобразие на рисунке 2.
Рисунок 2 – Собранный регулятор мощности навесным монтажом.
Вместо трансформатора для наглядности подключил лампу, рассчитанную на 220В мощностью 10Вт. Диодный мост VDS2 предлагается по схеме собрать из диодов КД202. Я использовал диодный мост RS405, рассчитанный на максимальное постоянное обратное напряжение 600В и максимальный прямой ток в 4А. Вместо транзистора КТ203Б использовал КТ361.
Процесс регулировки отображен в видеоролике:
P.S. Плюсом такой схемы можно назвать низкое тепловыделение на тиристоре в отличие от регулировки транзистором при достаточно широком диапазоне регулирования. Минусом является все же не полная глубина регулирования.
Рейтинг: |
Просмотров: 196779 |
|
Гости не имеют права добавлять комментарии и проставлять рейтинг. |
|
Автор: alex (2014-01-11, 19:59)
Есть более простой вариант реализации этого зарядного устройства. Покупается в магазине самый дешёвый светорегулятор (дриммер) и включается последовательно с первичной обмоткой трансформатора и далее по схеме. Отлично работает. Проверено при переделке нескольких очень старых неисправных зарядок и при быстром изготовлении новых. [Ответить]